Результативный HR: ключевая задача любого рекрутера

Чтобы компания работала как целостный и слаженный механизм, нужно сразу обозначить задачу, которая будет основополагающим центром всех дальнейших подзадач и действий. Для понимания сути этой задачи немного углубимся в теорию.

Четыре типа сотрудников

По тому, как сотрудники влияют на работу бизнеса, их можно разделить на четыре типа:

  • Перформеры
  • Хорошие делатели
  • Пассажиры
  • Создатели проблем

Перформеры – работают по всем фронтам для улучшения деятельности компании и повышения её эффективности, а именно:

  • Постоянно ищут то, что можно улучшить в деятельности компании, и, исходя из этого, ставят конкретные задачи по дальнейшему улучшению
  • Знают то, как решить задачи по дальнейшему улучшению, либо ищут способы решения поставленных «перформерских» задач
  • Решают ключевые задачи занимаясь этим самостоятельно, либо организовывая других сотрудников
  • Доводят свою деятельность до полезного конечного результата

Важно, что перформеры действуют самостоятельно, без каких-либо поручений руководства и давления со стороны. И именно благодаря таким сотрудникам и создаются процветающие компании.

Поэтому при поиске персонала в первую очередь следует ориентироваться именно на таких специалистов. Даже если у человека нет опыта работы вообще, но есть склонность к тому, чтобы изучать и улучшать – его наём будет весьма перспективным вложением.

«Хорошие делатели» – это те самые «рубаха»-парни и просто ответственные работники, которые стараются сделать свою работу максимально хорошо. Они не очень часто выдают новаторские идеи, но зато именно на их плечах и держится качественное и своевременное выполнение множества задач. Благодаря чему компания и работает «как часы».

«Пассажиры» – работники, просиживающие офисное кресло «от звонка до звонка». Как правило, не принимают активного участия в жизни компании и не заинтересованы в качественном выполнении поставленных задач. Они как раз из той категории людей, которая характеризуется так: «Всё, 6 часов вечера. Рабочий день закончился, я иду домой». Самое лучшее применение, которое для них можно найти – выполнение рутинной работы, не требующей больших интеллектуальных усилий и специальных навыков. Компания от таких сотрудников не получает особой пользы, равно как и особого вреда.

Создатели проблем – таких «товарищей» следует выявлять как можно раньше, чтобы избежать их задержки в организации на длительное время. Ведь их работа не только не приносит компании большой пользы (либо приносит, но лишь в редких случаях), но и является источником различного рода неприятностей. Проблемы, создаваемые такими сотрудниками, могут иметь разный масштаб – от неотправленного вовремя клиенту договора до срыва важных переговоров или подписания невыгодных контрактов на крупные суммы. При их выявлении стоит руководствоваться следующим правилом: «Однократная ошибка при подборе может быть случайностью, двукратное повторение серьёзных ошибок – невнимательностью. Но более чем трёхкратное повторение подобных ляпов означает, что они будут повторяться и в дальнейшем».

Исходя из всего вышесказанного, ключевая задача любого рекрутера состоит в следующем: «Работу персонала необходимо организовать так, чтобы все ключевые бизнес-процессы велись только перформерами и хорошими делателями.

Добавить комментарий